Право на дополнительное профессиональное образование

Сегодня представляем тему: "Право на дополнительное профессиональное образование" с экспертными комментариями. На любые вопросы вам ответит дежурный эксперт.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

К сожалению, непосредственного ответа на то, что из себя представляет «профиль педагогической деятельности», в Российском законодательстве не содержится. Однако с опорой на другие нормативные правовые акты и материалы судебной практики можно ответить на вопрос о том, как именно педагогические работники могут реализовывать их право на дополнительное профессиональное образование, закрепленное в п. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании».

[1]

В первую очередь, можно обратиться к тексту статьи 76 ФЗ «Об образовании». Так, в ч. 2 ст. 76 данного закона указано, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. В соответствии с ч. 4 ст. 76 ФЗ «Об образовании», программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Согласно ч. 5 ст. 76 ФЗ «Об образовании», программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дополнительное профессиональное образование педагогических работников может быть направлено на повышение уровня их квалификации по уже освоенным навыкам/компетенциям (например, преподаваемый предмет), или же может заключаться в изучении лицом совершенного нового для него направления. Этот вывод также подтверждается положениями Приказа Министерства Образования и Науки РФ от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении порядка и организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», в котором приводятся ссылки на упомянутые выше положения ФЗ «Об образовании».

Теперь стоит более подробно рассмотреть вопрос содержания дополнительных образовательных программ в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников. Так, в ч. 9 ст. 76 ФЗ «Об образовании» указано, что содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Вышесказанное подтверждается и материалами судебной практики. Например, в одном из своих решений Федеральный Арбитражный Суд Московского округа касательно дополнительного профессионального образования указал следующее: «…Следовательно, вывод суда о том, что повышение квалификации в части правовых основ системы здравоохранения полностью соответствует основному профилю образовательной деятельности заявителя, поскольку правовые знания в области здравоохранения относятся к обязательным квалификационным требованиям специалистов сферы здравоохранения, обоснован»[1]. Несмотря на то, что в описанном постановлении поднимались вопросы дополнительного образования медицинских работников, правило о том, что дополнительное профессиональное образование является соответствующим профессиональному профилю деятельности в случаях, когда получаемые в ходе такого образования знания относятся к квалификационным требованиям определенной специальности, применимо и к педагогическим работникам.

Соответственно, для того, чтобы выяснить какую направленность должно иметь дополнительное профессиональное образование в целях соответствия профилю педагогической деятельности, необходимо обратиться к квалификационным требованиям, установленным к педагогическим работникам. Существует Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в который включен раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В данном нормативном правовом акте закреплены должностные обязанности и требования к квалификации следующих категорий педагогических работников: учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре. Полный перечень должностей Вы можете посмотреть в указанном Приказе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в профиль педагогической деятельности включаются те функции и обязанности, которые содержатся в квалификационных характеристиках для конкретных педагогических должностей. Соответственно, по перечисленным в указанных характеристиках направлениях деятельности педагогический работник и может получать дополнительное профессиональное образование.

Непосредственного ответа на то, что подразумевается под определением «профиль педагогической деятельности», в Российском законодательстве не содержится. Однако ответить на вопрос о том, как именно педагогические работники могут реализовывать их право на дополнительное профессиональное образование, закрепленное в п. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании» можно путем анализа нормативно-правовых актов.

Согласно ч. 2 ст. 76 ФЗ «Об образовании», дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. В соответствии с ч. 4, программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Согласно ч. 5, программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дополнительное профессиональное образование педагогических работников может быть направлено на повышение уровня их квалификации по уже освоенным навыкам/компетенциям (например, преподаваемый предмет), или же может заключаться в изучении лицом совершенного нового для него направления. Этот вывод также подтверждается положениями Приказа Министерства Образования и Науки РФ от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении порядка и организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», в котором приводятся ссылки на упомянутые выше положения ФЗ «Об образовании».

Касательно вопроса содержания дополнительных образовательных программ в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников. Так, в ч. 9 ст. 76 ФЗ «Об образовании» указано, что содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Читайте так же:  Как делится имущество после смерти одного из супругов

Соответственно, для того, чтобы выяснить какую направленность должно иметь дополнительное профессиональное образование в целях соответствия профилю педагогической деятельности, необходимо обратиться к квалификационным требованиям, установленным к педагогическим работникам. Существует Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в который включен раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В данном нормативном правовом акте закреплены должностные обязанности и требования к квалификации следующих категорий педагогических работников: учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в профиль педагогической деятельности включаются те функции и обязанности, которые содержатся в квалификационных характеристиках для конкретных педагогических должностей. Соответственно, по перечисленным в указанных характеристиках направлениях деятельности педагогический работник и может получать дополнительное профессиональное образование.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ Лосева Сергея Леонидовича

[1] Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.09.2005 по делу N КА-А40/9045-05 // Электронный доступ: СПС «Консультант Плюс»

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

О РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 марта 2015 г. № 08-415
Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
от 23 марта 2015 г. № 124

Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены разъяснения по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование (далее — Разъяснения).

Просим довести Разъяснения до организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических коллективов, первичных профсоюзных организаций и разместить на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Директор Департамента
государственной политики
в сфере общего образования
Минобрнауки России
А.В.ЗЫРЯНОВА

Председатель
Профсоюза работников
народного образования и науки
Российской Федерации
Г.И.МЕРКУЛОВА

Приложение
к письму Департамента
государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России
и Общероссийского Профсоюза образования
от 23 марта 2015 г. № 08-415/124

[2]

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) установлено статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ).

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).

ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее — ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (далее — Порядок организации ДПО) и является обязательным для организаций ДПО; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) (пункт 2 Порядка организации ДПО).

К освоению ДПП допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (пункт 3 Порядка организации ДПО).

Создание условий и организация ДПО работников отнесена к компетенции образовательной организации (пункт 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ), фактически — к компетенции работодателя.

[3]

К созданию условий для ДПО работников относится урегулирование не только организационных, но и финансовых вопросов, непосредственно связанных с ДПО работников, в том числе:

предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором;

направление работника на обучение (как в субъекте Российской Федерации, так и за его пределами) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации либо оплата обучения работника, зачисляемого на обучение, за счет средств организации, предусмотренных на эти цели, включая средства, доведенные до организации в структуре нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования, а также полученные от приносящей доход деятельности.

Работодателю на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (статья 196 ТК РФ), предоставлено право определять необходимость ДПО работников для собственных нужд. Формы подготовки и ДПО работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Читайте так же:  Что такое смета доходов и расходов тсж и как наказать, если товарищество работает без утвержденного

Право работников, в том числе педагогических работников, работников из числа учебно-вспомогательного персонала, на ДПО реализуется путем заключения договора между работником и работодателем (часть 2 статьи 197 ТК РФ).

В договоре, в том числе трудовом договоре, к примеру, могут содержаться:

обязанности работодателей по обеспечению реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к уровню квалификации педагогических работников, к непрерывности их профессионального развития путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ; по предоставлению в соответствии со статьей 187 ТК РФ гарантий и компенсаций работникам, направляемым на ДПО;

обязанности педагогических работников по освоению ДПП при условии направления их работодателями для прохождения ДПО с обеспечением гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством.

Согласно статье 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, регулируется статьей 168 ТК РФ, в соответствии с которой в случае направления работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать ему:

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или с ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, согласно указанной статье определяются:

работникам федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

работникам государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работникам муниципальных учреждений — соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В случае если право работника на подготовку и ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между работником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, работник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО.

Если работник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то работник вправе отказаться от получения ДПО.

Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

При выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы.

Отказ педагогического работника от прохождения ДПО в таких случаях будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ.

[3]

В то же время при аттестации педагогических работников следует учитывать, что неполучение ими ДПО не может служить основанием для отказа в установлении педагогическим работникам квалификационной категории либо для признания их не соответствующими занимаемой должности.

Дополнительное профессиональное образование

В сложившейся к настоящему времени социальной и экономической ситуации в нашей стране, в постоянно меняющихся условиях рынка труда, во времена технических усовершенствований, растущей конкуренции возникает необходимость вновь и вновь доказывать свою профессиональную пригодность, поэтому все большее значение приобретает дополнительное профессиональное образование (ДПО), позволяющее специалистам повысить свой профессиональный уровень, получить новые знания и умения или пройти профессиональную переподготовку и получить квалификацию, дающую право работать в новой сфере деятельности.

Дополнительное профессиональное образование — это одна из форм последипломного образования и адресовано оно тем, кто уже имеет первое базовое среднее или высшее профессиональное образование, и представляет собой организованный и устойчивый процесс получения новых знаний, навыков и умений, позволяющий максимально реализовать и развить себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Система дополнительного профессионального образования обладает высокой степенью гибкости и легко адаптируется под запросы целевой аудитории (достаточно самостоятельна в отборе содержания, форм, методов и средств обучения), здесь удается сочетать высокий уровень мотивации обучения с эффективными методами личностно- и профессионально-ориентированного обучения.

ДПО включает в себя следующие виды обучения:

  • Профессиональная переподготовка с выдачей государственного диплома «О профессиональной переподготовке»
  • Повышение квалификации с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по программам от 72 до 100 ак.час. и свидетельства о повышении квалификации по программам от 100 до 500 ак. час.
  • Стажировки с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации
  • Курсы, тренинги, семинары и мастер-классы с выдачей сертификата

Профессиональная переподготовка – это получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Данная форма обучения разработана в Минобразования РФ в качестве удобного, недорого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность.

Читайте так же:  Введение потребителя в заблуждение

Пройти профессиональную переподготовку могут люди, уже имеющие среднее или высшее профессиональное образование по другой специальности. Программы профпереподготовки выгодно отличаются от второго высшего образования, потому что рассчитаны на более короткий срок обучения, насыщены только специальными предметами, максимально приближена к практике и значительно дешевле.

Срок обучения на программах профессиональной переподготовки: 500 ак. часов и более.

По окончании обучения выдается государственный диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере. Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.

Повышение квалификации– это вид профессионального обучения специалистов, целью которого является получение слушателями дополнительных знаний, изучения передового опыта, приобретения или совершенствование профессиональных умений и навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Повышение квалификации — это направление дополнительного профессионального образования, которое способствуют обновлению теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Видео (кликните для воспроизведения).

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

— краткосрочное (не менее 72 часов);

— теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);

— длительное (свыше 100 часов).

По окончании обучения по программам повышения квалификации слушатели, успешно завершившие курс обучения, получают следующие документы государственного образца:

удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 100 часов и более.

Тренинги и семинары — это интенсивная и активная форма обучения, как правило, уже взрослых людей, нацеленная на практическое освоение приёмов использования той или иной технологии. Они отличаются от любой другой формы обучения активностью всех участников, причём особое внимание уделяется получению практических навыков, которые можно уже завтра применить на практике. На тренингах и семинарах обучение происходит в режиме действий, анализа полученного опыта, обратной связи участников, что даёт возможность исследовать свои собственные успешные и не очень методы работы и стратегии взаимодействий с другими людьми, а также извлечь уроки и многому научиться в безопасной ситуации обучения.то хорошая умственная и интеллектуальная подпитка знаний, которая дает толчок различным идеям и повысит Ваш профессиональный уровень. то наиболее эффективный способ овладеть необходимыми моделями поведения и способами мышления. На тренингах и семинарах вы познакомитесь с новыми веяниями в профессиональных областях, сможете обменяться опытом, раскрыть свои внутренние ресурсы, что даст вам возможность стать профессионалом в своей области.

Мастер-классы проводят эксперты, являющиеся специалистами в своей сфере, которые делятся своим опытом, своими методами и методиками, указывают на ошибки и подсказывают пути их решения.

Сроки обучения зависят от программы того или иного тренинга, семинара или мастер-класса.

По окончании обучения слушатели получают сертификаты.

Профобучение

Необходимым условием проведения курсов повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки с выдачей выходных документов об образовании с правом работы по специальности является наличие у образовательной организации государственной образовательной лицензии.

Инновационный образовательный Проект «Планета Будущего»

Головная многопрофильная образовательная организация ООО «Центр подготовки и образования Супер-Профи» (РФ):

Основной вид деятельности:

Образование профессиональное дополнительное (код по ОКВЭД 85.42), организация комплексного туристического обслуживания, деятельность туристических агенств, разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, найм рабочей силы и подбор персонала, дополнительное образование детей, обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, повышение квалификации и переподготовка специалистов, др. Государственная Лицензии № 039679 от 12 октября 2018 г. Департамента образования города Москвы на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки для профессионального образования).

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) (далее — Порядок) установлены правила организации и осуществления обучения по дополнительным профессиональным программам дополнительного профессионального образования.(Обновлено на ноябрь 2018 год).

Согласно п. 27 типового положения освоение образовательных программ повышения квалификации объемом свыше 72 часов завершается обязательной итоговой аттестацией. Предусмотрены следующие виды аттестационных испытаний:
— итоговый экзамен по отдельной дисциплине;
— итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения;
— реферат по отдельной дисциплине или ряду дисциплин;
— подготовка и защита аттестационной работы (выпускной, дипломной работы или дипломного проекта).
Это следует из п. 6 Рекомендаций по итоговой государственной аттестации, утвержденных Приложением 1 к Инструктивному письму Минобразования России от 21.11.2000 N 35-52-172ин/35-29.

Требования
к документам о квалификации Минобрнауки России от 21.04.2015 N ВК-1013/06
«О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ»
(вместе с «Методическими рекомендациями пореализации дополнительныхпрофессиональных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»)

В зависимости от количества учебных часов работнику, прошедшему повышение квалификации, выдаются следующие документы установленного образца:
— удостоверение о краткосрочном повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме от 72 до 250 часов;

Читайте так же:  Как составить гарантийное письмо

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Чем отличается ПП от ПК?

Что означает дистанционный формат обучения?

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а именно сети Интернет. Таким образом данное обучение можно назвать электронным обучением.

Дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) закреплены в Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) и Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226)

Обучение проходит дистанционно.

  • Слушатель осваивает учебные программы без посещения учебного заведения. Это удобно для жителей отдалённых регионов страны.
  • Учебный материал представлен и доступен круглосуточно в электронном виде, а доступ к этим материалам обеспечивается техническими и программными средствами сети Интернет. Все обучение проходит на образовательном портале Академии, где и размещены учебные материалы.
  • Слушатель изучает учебный материал, выполняет задания, сдает онлайн-тесты. Это можно делать в любое удобное для слушателя время.

Согласно приказу Министерства образования РФ № 4452, от 18 декабря 2002 г. дистанционное обучение не является формой обучения. Это технология. Таким образом, можно пройти обучение в очной форме с применением дистанционных технологий и заочной форме с применением дистанционных технологий. Очная форма предполагает общение с преподавателем. Заочное – не предполагает живого общения с преподавателем. Отвечая на вопрос, правильно уточнить «Очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий». В документах об образовании (дипломе, удостоверении) форма обучения никак не указывается.

Дистанционное обучение — это вообще законно?

Что означает ДПО?

Аббревиатура ДПО расшифровывается как «дополнительное профессиональное образование». Сегодня в России уровни и виды образования делятся на 3 вида:

— Общее образование (Среднее общее образование, которое охватывает детский сад, школу (с 1 по 11 класс)
— Основное профессиональное образование. Оно делится на среднее профессиональное (колледж, СПТУ) и высшее профессиональное образование (ВУЗы).
— Дополнительное профессиональное образование. Сюда входят курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, образовательные семинары.

Первые два вида рассматривают ступени образования. ДПО охватывает обучение специалистов в горизонтальной плоскости: внутри имеющейся ступени. То есть курсы ДПО не позволяют повысить свой уровень образования, например, имея среднее профессиональное образование нельзя получить высшее с помощью курсов переподготовки и повышения квалификации.

Другой пример, имея за плечами только среднюю школу, нельзя получить профессиональное образование с помощью курсов переподготовки. Зато курсы переподготовки позволяют лицам со средним профессиональным или высшим образованием сменить свою профессию.

Можно ли получить у вас высшее образование?

У Академии нет лицензии на реализацию программ высшего или среднего-специального образования. Другими словами, у нас Вы не сможете получить первое высшее или первое средне-специальное образование. Академия является учреждением, которое реализует только программы дополнительного профессионального образования.

Вы можете получить профессию на базе уже имеющегося высшего образования. Если у Вас среднее профессиональное, то получаемое доп. образование будет в рамках среднего специального. Если у вас нет профессионального образования вообще, а есть только среднее общее (школа), то вы можете получить профессию только по рабочим специальностям. С перечнем рабочих специальностей уточняйте у куратора (менеджера по работе с клиентами).

Проблемы при входе в учебный портал?

Ошибка 401- доступ запрещен

На что в первую очередь обратить внимание:

  • 1. Логин и пароль, направленные Вашим куратором полностью совпадают (как правило это сочетание трех букв и комбинации цифр. ФИО, почту и подобное вводить не нужно)
  • 2. При вводе используйте только заглавные латинские буквы
  • 3. Убедитесь, правильно ли Вы выбрали цвет портала

Какой браузер использовать для входа на учебный портал?

  • 1. Для работы на портале рекомендуется использовать Google Chrome
  • 2. Internet Explorer НЕ рекомендуется использовать для входа на учебный портал

Вам удалось зайти, но кроме названия курса ничего не отображается?

  • 1. Для открытия полного курса Вам необходимо кликнуть прямо на название курса, это активная ссылка, позволяющая вам открыть весь материал (касается КРАСНОГО портала)
  • 2. Зайдите в раздел предстоящие, в этом разделе будет представлен Ваш курс (относится к СИНЕМУ порталу)

Курс есть, а тестирования нет?

  • Позвоните по номеру круглосуточной поддержки 8 495 01-222-05
  • Назовите свои ФИО, цвет портала и укажите, что Вам необходимо открыть тестирование.
  • Тестирование для прохождения будет доступно в течение часа на том же портале, где Вы и проходите обучение

Бывают ли у вас скидки?

Предоставляем ли мы трудоустройство?

Обязательно лично приезжать за дипломом/удостоверением?

Если я не сдам тест, вы мне не выдадите диплом? Нужно будет еще раз платить?

Если я не сдам тест?

Если я не успею изучить весь материал?

Обязательно каждый день заходить в личный кабинет?

Вы мне будете отправлять лекции на почту или как?

Когда можно начать обучение?

Как мы будем контактировать, если большая разница во времени?

Я смогу разговаривать по скайпу с преподавателем?

Очно к вам можно приехать поучиться?

Какие гарантии, что вы меня не кинете?

Почему договор в некоммерческой организации подписывает коммерческий директор?

Какие документы нужны для поступления?

Можно ли мне в программу добавить еще одну дисциплину (работодатель требует)?

Возможно ли изменить название программы?

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Какой у вас преподавательский состав?

Сертификаты настоящие?

Академия выдает медицинский сертификат государственного образца?

Да, согласно ведомственным нормативным актам, все образовательные учреждения, ведущие подготовку медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования, обязаны выдавать сертификаты только государственного образца.

Читайте так же:  Установление отцовства и взыскание алиментов образец искового заявления

Что означает диплом, удостоверение установленного образца?

Дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверения о повышении квалификации установленного образца выдают все учреждения, даже государственные ВУЗы.

Академия выдает диплом государственного образца?

Ваши программы согласованы с кем-нибудь?

На кого можно обучиться, не имея высшего и среднего образования?

Сколько длится курс?

Длительность курса обучения зависит от нескольких факторов.

Во-первых, от того, какой тип получения дополнительного образования вы получаете: курс повышения квалификации или курс переподготовки.

Согласно 273-ФЗ «Об образовании» курсы повышения квалификации могут длиться от 16 академических часов (2 дня) до 249 часов (1,5 месяца). Курс профессиональной переподготовки – от 250 (1,5 месяца) до 1000 ак. часов (5-6 месяцев). Количество часов зависит от выбранной программы, от стажа работы по профессии, от требований профстандартов и ведомственных нормативных актов, от первоначального уровня образования самой специальности. Например, учитель русского языка освоит переподготовку на учителя истории быстрее, чем, допустим, врач, желающий стать учителем в школе. То есть для них количество часов в нагрузке будет отличаться.

Во-вторых, дистанционное обучение предполагает индивидуальный график обучения. Слушатель может выбирать темп обучения самостоятельно. Это очень удобно, так как учебные материалы доступны круглосуточно на учебном портале СНТА.

Режим и график обучения согласовывается с Академией. Его можно менять: замедлить (например, в связи с отпуском или другими жизненными обстоятельствами) или ускорить. Максимально в день можно освоить 6-8 академических часов.

Что даёт профессиональная переподготовка?

Чем отличается профессиональная переподготовка от второго высшего образования?

Отличия:
Срок обучения: второе высшее образование придётся получать несколько лет, а переподготовку можно пройти за год, а иногда и несколько месяцев.
Стоимость. Второе высшее образование обычно стоит дороже переподготовки в несколько раз.
Направленность. Второе высшее даёт более фундаментальное образование, с большим количеством общей теории. А профессиональная переподготовка ориентирована на конкретный профиль, в ней основной материал по специализации, практически отсутствуют общие профили.
Вступительные экзамены: Чтобы получать второе высшее образование, нужно сдавать вступительные экзамены, для проф.переподготовки такого требования нет.
Второе высшее образование, как правило, требует отрыва от производства. Профессиональную переподготовку можно получить без отрыва от производства.

Сходства:
По итогам обучения слушатель получает Диплом об образовании
В обоих случаях можно начинать работать по новой специализации сразу после получения диплома.
Профессиональную подготовку можно проходить несколько раз, как и получать второе, третье, четвёртое и т. д. высшее образование.
На одной и той же должности можно работать с дипломом о втором высшем образовании и с дипломом о профессиональной переподготовке.
Прохождение профессиональной переподготовки позволяет получить углубленные знания и право ведения нового вида профессиональной деятельности, а также получить новый статус в соответствующей области для дальнейшей успешной работы, карьерного роста, и соответствия Профессиональным стандартам.
Профессиональная переподготовка, пройденная на основе высшего образования, равноценна по статусу второму высшему образованию.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации позволяет слушателю получить продвижение по службе, новую должность, пройти проверку инспектирующих органов, получить новые знания в области профессиональной деятельности. После окончания курсов повышения квалификации выдаётся удостоверение. Помимо удостоверения также выдаются дополнительные документы, которые необходимы согласно нормативно-правовым актам в той или иной сфере деятельности.

Выданные удостоверения являются подтверждающими документами:
— о статусе специалиста
— о соответствии специалиста профессиональным стандартам.

Напомним, что для многих профессий и должностей законы или нормативные акты ведомств обязывают проходить курсы повышения квалификации с определённой периодичностью.

Есть ли лицензия у академии?

Такой вид лицензии предполагает, что образовательное учреждение может оказывать образовательные услуги без периодической перерегистрации, то есть бессрочно. При этом мы проходим регулярные проверки Департамента образования, раз в 3 года. У академии, как и у любой образовательной организации, есть образовательная лицензия. Лицензия № 034268 выдана 25 октября 2013 года Департаментом образования города Москвы. Любой пользователь может проверить лицензию на актуальность. Чтобы проверить лицензию, пройдите на сайт Рособрнадзора.

Что означает бессрочная лицензия?

Вы государственное учебное заведение?

Имеете ли вы аккредитацию?

Если у Вас еще остались вопросы, можете задать их через форму обратной связи.
Мы ответим на указанный e-mail.

    Наш адрес:125009, г.Москва, Газетный пер., 3-5 стр.1Наш E-mail:[email protected]Мы в соц.сетях:
  • Образовательная лицензия №034268Проверить лицензию
  • Юридическая информация:
Видео (кликните для воспроизведения).

Р/c № 40703810500000006215 в
ВТБ 24 (ПАО) Г. МОСКВА
к/c 30101810100000000716,
БИК 044525716

Источники


  1. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.

  3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  4. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  5. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
Право на дополнительное профессиональное образование
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here